voronezh.rfn.ru

Производители и переработчики молока сели за руль. 40 автомобилей из 20 регионов России проехали по нескольким областям под девизом: "Дорогу молоку!". Это уже третий ежегодный автопробег, но впервые в нём приняла участие и Воронежская область, как участник и как встречающая сторона. Партнёрами выступили крупнейшие молочные предприятия Воронежского региона – в частности, компания "Молвест". 
Воронеж принял гостей четвёртым, после Калуги, Тулы и Липецка. 
40 автомобилей с бортовыми надписями "Дорогу молоку!" прибыли на Адмиралтейскую площадь. За рулем – производители и переработчики. По пути участники пробега посещали молочные предприятия, фермы, обсуждали актуальные проблемы отрасли. 
Михаил Мищенко, организатор автопробега: "Это бизнес. Люди имеют разные предприятия, они управляют ими. А двух одинаковых фирм не бывает. И поэтому очень важно понимать – как делают, как работают соседи в разных регионах. И как раз именно автопробег позволяет в рамках как раз этих разных регионов проехаться и обменяться опытом". 
Воронежская область уже три года занимает первое место по темпам прироста молока, второе – по наращиванию поголовья, при этом в регионе успешно реализуется программа "Школьное молоко". Здесь участники побывали в компании "Молвест", где были приятно удивлены ассортиментом продукции и технологиями производства. Гостей интересовала каждая мелочь – от условий приемки молока до деталей рецептуры. Говорили о создании первого в России воронежского молочного кластера. 
Аркадий Пономарёв, депутат Госдумы РФ:"Нельзя размахиваться и говорить о чём-то, не сделав какой-то фундамент. Я думаю, сегодня мы строим фундамент, на котором построится и не только межрегиональный кластер. Это более широкая проблема, более широкая проблема, которая именно должна решаться не только внутри одного или нескольких регионов, внутри всего государства". 
О возможностях создания межрегионального молочного кластера говорили уже на совещании в Лисках. На это едва хватило 2,5 часов. В итоге сформулировали общие вопросы, предложения и решили донести их до руководства страны. А пример Воронежской области многим позволит решить застарелые проблемы в своих хозяйствах. Общий вывод – надо чаще встречаться. 
Анатолий Спиваков, заместитель председателя правительства Воронежской области: "Деяния Воронежской области просто не возможно не заметить, да? Те темпы прироста производства молока, ту продуктивность, подходы регионального правительства. Как раз формирование интереса сельхозпроизводителей именно к этой отрасли. И это беспрецедентно. Первые места - это же не просто достичь каких-то показателей. Это как раз продемонстрировать инвестиционную привлекательность". 
Молоко – продукт, сопровождающий человека всю жизнь. И оно, по мнению участников, заслуживает более пристального внимания. Акцентировать это – было основной целью молочного ралли. После Воронежа "Дорогу молоку!" открыл Белгород.

Наталья Шермина, Егор Сергеев и Сергей Мосуров

20 августа 2014